Отделение гребли на байдарках и каноэ действует с момента основания училища в 1996 году и на протяжении всей истории является ведущим. Первыми тренерами отделения стали Я.Я. Костюченко, В.Н. Логинов, И.Д. Вааг, работавшие в тесном контакте и при поддержке тренеров и руководителей СДЮШОР г. Бронницы А.А. Кузьминой, А.Г. Михайловой и ШВСМ Тверской области Н.П. Ковалева и С.Л. Кима.
Спортсмены училища занимают в стартовых составах сборных команд Российской Федерации на международных соревнованиях от 20 до 35%, всегда возвращаясь с медалями. Уже в первый год работы – 1997 г. – И. Ковалев, А. Чемеров, О. Кружилин, Д. Кононец, С. Михайлин и С. Дючкова стали призерами международных соревнований, принеся в копилку сборной команды Российской Федерации 13 медалей.
Приоритетным направлением отделения остается поиск талантливой молодежи. В 2008 году по инициативе старшего тренера Я.Я. Костюченко администрацией училища был заключен договор о проведении просмотровых мероприятий на территории Республики Мордовия. В результате была сформирована группа школьников для дальнейшей диагностики их способностей и физических возможностей уже в стенах училища. Из 500 просмотренных кандидатов остались 15.
И вот первые, но значительные победы. Ребята успешно выступили на IV летней Спартакиаде учащихся 2009 года, первенствах России в своих возрастных группах в 2010 году. Алексей Волгин отбирается для участия в Первых Юношеских Олимпийских играх в Сингапуре. Апогеем становиться предолимпийский 2011 год, результаты которого — победы на международной арене.
В настоящее время отделение гребли на байдарках и каноэ является ведущим. В числе его воспитанников те, кто добился высоких результатов в спорте. Звание «Мастер спорта России» имеют 41 спортсменов и статус «Кандидат в мастера спорта» — 50.
Возможность взаимодействия регионального тренера с тренерским коллективом ГУОР г. Бронницы. Использование индивидуального подхода к процессу спортивной подготовки каждого обучающегося, позволяет достичь высоких темпов прироста технического мастерства и спортивных результатов.