ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(08.09.1837 - 28.11.1909)
Петр Францевич
ЛЕСГАФТ
Анатом, врач, педагог, он не просто изучал человеческое тело, а создал целостную, революционную для своего времени систему физического образования, в основе которой лежал принцип неразрывной связи физического и духовного развития личности. Его идеи, рожденные в XIX веке, остаются актуальными и для современного спорта высших достижений, и для массовой физкультуры.
Краткая биография
П.Ф. Лесгафт — студент
медико-хирургической академии, 1860
1837: Родился в Санкт-Петербурге, в семье немецкого ювелира.
1861: С отличием окончил Медико-хирургическую академию. Работал прозектором, занимался анатомией.
1868-1874: Получил звание профессора. Из-за конфликта с руководством Академии из-за прогрессивных взглядов был уволен.
1874-1886: Читал лекции на Высших женских курсах («курсы Лесгафта»), отстаивая право женщин на высшее образование.
1896: Основал в Петербурге «Курсы воспитательниц и руководительниц физического образования» — первое в России высшее учебное заведение по подготовке специалистов по физкультуре. Сегодня это Национальный государственный Университет физической культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта.
Научный вклад в спорт
и физическую культуру
3. Создание системы физического воспитания.
Разработал стройную научную систему, включающую:
Принцип последовательности и постепенности: От простого к сложному.
Принцип сознательности: Понимание цели и смысла каждого упражнения.
Связь с трудовой деятельностью: Упражнения должны готовить организм к практическим жизненным задачам.


5. Подготовка профессиональных кадров.
Основанные им Курсы стали кузницей кадров для отечественного спорта и науки. Благодаря Лесгафту профессия «преподаватель физической культуры» стала научно обоснованной и уважаемой

4. Основоположник отечественной спортивной медицины.
Лесгафт научно доказал, что целенаправленные физические упражнения могут исправлять дефекты осанки и лечить ряд заболеваний. Это заложило фундамент для развития лечебной физкультуры (ЛФК) в России.


2. Биомеханический подход к движениям.
Изучал не просто строение мышц, а их функцию во время выполнения конкретных движений. Этот подход стал прообразом современной спортивной биомеханики. Лесгафт классифицировал упражнения по их анатомическому и воспитательному эффекту.

1. Теория физического образования.
Лесгафт первым в России научно обосновал, что физическое развитие неразрывно связано с умственным и нравственным. Он рассматривал физические упражнения не как самоцель, а как мощный педагогический инструмент для формирования личности.

Памятник П.Ф. Лесгафту, стоящий у входа в Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта в Санкт-Петербурге
На лекции профессора Лесгафта (не позднее 1909 г.).
Лесгафт в правой части фото, помечен крестом
Наследие
КОТОРЫЕ ИЗМЕНИЛИ МИРОВОЙ СПОРТ
РАССКАЗЫВАЕМ О ВЫДАЮЩИХСЯ ЛЮДЯХ,
Имя Лесгафта носит старейший спортивный вуз Европы и России. Его научные труды, такие как «Основы теоретической анатомии» и «Руководство по физическому образованию детей школьного возраста», остаются актуальными и сегодня. Его по праву называют отцом русской научной системы физического воспитания.