Научный вклад в спорт
и физическую культуру
3. Создание системы физического воспитания.
Разработал стройную научную систему, включающую:
Принцип последовательности и постепенности: От простого к сложному.
Принцип сознательности: Понимание цели и смысла каждого упражнения.
Связь с трудовой деятельностью: Упражнения должны готовить организм к практическим жизненным задачам.
5. Подготовка профессиональных кадров.
Основанные им Курсы стали кузницей кадров для отечественного спорта и науки. Благодаря Лесгафту профессия «преподаватель физической культуры» стала научно обоснованной и уважаемой
4. Основоположник отечественной спортивной медицины.
Лесгафт научно доказал, что целенаправленные физические упражнения могут исправлять дефекты осанки и лечить ряд заболеваний. Это заложило фундамент для развития лечебной физкультуры (ЛФК) в России.
2. Биомеханический подход к движениям.
Изучал не просто строение мышц, а их функцию во время выполнения конкретных движений. Этот подход стал прообразом современной спортивной биомеханики. Лесгафт классифицировал упражнения по их анатомическому и воспитательному эффекту.
1. Теория физического образования.
Лесгафт первым в России научно обосновал, что физическое развитие неразрывно связано с умственным и нравственным. Он рассматривал физические упражнения не как самоцель, а как мощный педагогический инструмент для формирования личности.
Памятник П.Ф. Лесгафту, стоящий у входа в Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта в Санкт-Петербурге
На лекции профессора Лесгафта (не позднее 1909 г.).
Лесгафт в правой части фото, помечен крестом